Именно в Яффо на протяжении многих веков приходят корабли с христианскими паломниками, стремящи-мися попасть в Иерусалим, поэтому неудивительно, что история города окружена множеством легенд, известных во всем мире. Якобы здесь по-строил свой ковчег Ной, спас царевну Андромеду в битве с Медузой Персей и начал путь древнейший из пророков — Иона, попавший в чрево кита. Эти предания, а также полную историю Яффо подробно рассказывают и в красках демонстрируют в трех местных музеях: Музее древностей, Музее истории и Археологическом музее. Последний — самый необычный, подземный. Он расположен на площади Кдумим. В небольшой экспозиции кратко представлены хронология развития Яффо и различные предметы, найденные в ходе раскопок. Наиболее интересная часть музея создана на основе жилого дома, по-строенного еще во времена Римской империи. Посетители передвигаются по мостикам, перекинутым над старинным сооружением. Стены и разные предметы быта можно рассмотреть прямо под собой, что дает ощущение прогулки по дому. Гвоздем программы является кинофильм, где главным героем и рассказчиком выступает сам хозяин жилища — римлянин. Довольно мощные вентиляторы и незаметные в темноте разбрызгиватели позволяют пережить почти настоящий морской шторм. В таком антураже истории из уст экскурсовода приобретают особую правдоподобность. Нынешний Яффо представляет собой район, ориентированный в первую очередь на туристов. Здесь масса музеев, художественных галерей и салонов, ресторанов и кафе, а среди жителей много представителей творческих профессий. Обычные же горожане предпочитают жить в Тель-Авиве, построенном уже в наше время и совсем в ином стиле. Первые здания будущего Тель-Авива появились в 1909 году, когда жители начали селиться за стенами Яффо, ставшего тесным для развивающегося города. Новое место называли Ахузат-Байт, здесь оседали в основном переселенцы из Российской империи и входившей в ее состав Польши. Как ни странно звучит, но расцвет с точки зрения архитектуры наступил, когда в Германии к власти пришли нацисты. Из Третьего рейха стали эмигрировать евреи, часть их обосновалась в Тель-Авиве. Беженцам было необходимо недорогое жилье, и в ответ на эту потребность началась массовая застройка района. Доминирующим оказался стиль немецкой архитектурной школы 1930-х годов баухаус. По его канонам дома из белого бетона возводили высотой два-три этажа. Сейчас они входят в число важных достопримечательностей города, и нередко на улице возле разных зданий можно увидеть прохожих, спорящих о том, относится ли строение к стилю баухаус. Благодаря белизне бетона Тель-Авив и получил свое второе имя — Белый город. Это название перекликается с Иерусалимом, который именуют Желтым городом из-за розовато-желтого цвета домов, построенных из песчаника.
|